Что такое тиражные решения
в Web-разработке?


В поисках возможностей создания сайта для своей компании, вы встречаетесь с понятием «тиражное решение» или его аналогами: «готовое решение», «шаблонный сайт». Для человека, который не является специалистом в области web-технологий, разобраться в тонкостях такого понятия как «тиражное решение» может быть довольно сложно.

Попробуем доступно объяснить, что такое «тиражное решение», его плюсы и минусы, а также альтернативные варианты.

Если смотреть на тиражное решение глазами клиента, то можно определить его как шаблон сайта и сопутствующий ему функционал, работающий на определенной системе управления.

Система управления — это набор инструментов, позволяющий владельцу сайта менять контент, не прибегая к услугам программистов. Запуск сайта на готовом решении сводится к заполнению установленных шаблонов своим контентом. Таким образом, тиражные решения являются удобной платформой для быстрого запуска веб-проекта. Именно в силу этой особенности зачастую их называют готовыми решениями.

Для разработчиков готовые решения представляют собой изолированные участки кода, объединённые для реализации необходимого функционала в рамках одной архитектуры.

Плюсы тиражных решений для клиента очевидны: высокая скорость запуска проекта, фиксированная стоимость, возможность ознакомиться с функционалом будущего сайта до его оплаты.

Дополнительно, если вы обладаете свободным временем и навыками использования компьютера, вы можете сэкономить на установке и настройке готового решения, выполнив все необходимые работы самостоятельно. Плюсы тиражных решений для разработчиков заключаются в том, что отсутствует необходимость в регулярном написании одних и тех же функциональных фрагментов для каждого проекта. То есть соблюдается принцип многократного использования кода, что приводит к повышению качества и снижению стоимости работ. Кроме того, при обнаружении недочетов, достаточно выпустить обновление и установить его на все проекты, реализованные на этом тиражном решении.


Минусы тиражного решения заключаются в том, что если вам необходим проект с уникальным функционалом, то тиражное решение вы подобрать не сможете.

Кроме того, учитывая, что на рынке существует большое разнообразие готовых решений, правильный выбор становится довольно трудной задачей. Например, в каталоге Битрикс.Маркетплейс на текущий момент насчитывается 2 865 решений, из которых 337 интернет-магазинов. Мы регулярно отбираем в наш каталог наиболее интересные и функциональные тиражные решения.

Несмотря на фиксированный функционал и ограниченный набор страниц готового решения, всегда остается возможность улучшения или изменения базового функционала. При грамотном подборе, настройке и установке вашего контента в готовое решение достаточно сложно определить создан ли сайт путем индивидуальной разработки или собран с использованием готового шаблона.

Альтернативой тиражным решениям является индивидуальная разработка. Индивидуальная разработка проекта позволяет вам получить уникальный с точки зрения дизайна и функционала сайт. Подробнее об особенностях индивидуальной разработки вы можете почитать в этой статье.

Готовые или тиражные решения представлены на большом количестве систем управления контентом.

Например, на Joomla, Wordpress, NetCat, MODX, Host CMS и многих других. Однако широкое распространение в России имеют готовые решения на 1С-Битрикс. Это связано с тем, что система управления 1С-Битрикс является одной из самых популярных CMS, используемых для разработки сайтов. Кроме того, компания имеет широкую партнерскую сеть, состоящую из 2 146 компаний, многие из которых разрабатывают тиражные решения. Интернет-магазины Эльдорадо, МТС, Евросеть, Связной и многие другие работают на системе управления 1С-Битрикс.

Если вы решили создать сайт на основе готового решения, то внимательно отнеситесь к выбору решения. Чем ответственнее вы подойдете к этому вопросу, тем проще будет запуск и настройка вашего сайта. Подробнее о выборе готового решения читайте в этой статье.


В заключение хотелось бы отметить, что тиражное решение — это наиболее эффективный инструмент для запуска вашего проекта в сжатые сроки и в условиях фиксированного бюджета. Если у вас готов текстовый и мультимедийный контент, есть определенность относительно функционала выбранного решения, тогда вы можете запустить проект за 2–4 дня. В большинстве случаев бюджет на запуск составит от 20 000 рублей до 100 000 рублей.

Если вы хотите воспользоваться всеми плюсами разработки сайта на готовом решении, напишите или позвоните нам по номеру 8-800-555-0628. Мы поможем правильно выбрать, установить и настроить готовое решение.