Как настроить синхронизацию вашего сайта с системой «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ»


В нашей линейке готовых решений есть специализированное тиражное решение для компаний, работающих в сфере ЖКХ. Решение построено на базе классического корпоративного сайта, путем добавления профильного функционала: передача показаний счетчиков, связь с директором, группировка новостей по жилым домам, формирование заявки на обслуживание. В тоже время, центральным элементом решения является модуль «Раскрытие информации».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в редакции от 27 февраля 2017 года, все управляющие компании должны раскрывать информацию о своей хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих ресурсов:

  1. Официальный сайт управляющей организации.
  2. Официальный сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. Официальный сайт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого работает управляющая компания.

Для товариществ и кооперативов (ЖСК и ТСЖ) список ресурсов немного сокращен. Согласно письму МИНСТРОЯ РОССИИ от 13 января 2017 г. N 570-АЧ/04, до 31 декабря 2017 года в качестве обязательного сайта, на котором необходимо раскрывать информацию выступает сайт Реформа ЖКХ. В то время, как с 1 января 2018 года раскрывать информацию надо в системе ГИС ЖКХ.

Для того, чтобы избавить владельцев УК ЖКХ от необходимости дублирования информации на нескольких ресурсах, мы разработали модуль синхронизации. Изначально, он работал с сайтом Реформа ЖКХ. Сейчас, путем несложных действий можно настроить синхронизацию между сайтами Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Это позволит существенно оптимизировать затраты на поддержание информационной инфраструктуры.

В этой статье мы опишем последовательность шагов для настройки синхронизации нашего решения с ГИС ЖКХ

  1. Установите и настройте готовое решение Сайт Управляющей Компании ЖКХ, ТСЖ, ЖСК.
  2. Наполните текстовый контент сайта. Страницы: «О компании», «Контакты», «Сотрудники», «Новости», а также картинки в слайдер.
  3. Убедитесь в соответствии требований к серверному ПО: для работы импорта необходимо наличие PHP-расширений curl, soap, simplexml.
  4. Зарегистрируйтесь на сайте Реформа ЖКХ, по адресу https://www.reformagkh.ru/user/register/. Если вы уже зарегистрированы на сайте, пропустите этот шаг.
  5. Заполните или актуализируйте информацию в личной кабине на сайте https://www.reformagkh.ru/.
  6. Оформите заявку на подключение к API, для этого заполните заявку https://reformagkh.ru/misc/blank_zayavki.rtf и отправьте скан-копию на адрес api@reformagkh.ru. Реквизиты доступа вам предоставят после одобрения заявки.
  7. В настройках модуля установленного решения (Контент → whatAsoft. Модуль GKH → Настройки) необходимо указать реквизиты доступа к API Реформа ЖКХ (логин, пароль, ИНН организации).
  8. Протестируйте синхонизацию. Для этого, выполнить первичную вставку данных, нажав на кнопку «Импортировать» в разделе модуля «Импорт». Если на этом этапе возникнут проблемы, то свяжитесь с нами по адресу main@whatasoft.net.
  9. Настройте автоматический запуск модуля синхронизации по времени. Для этого нужно перевести агентов на крон и добавить агента CImportGKH::AgentImport('site_id') от модуля whatasoft.gkh.
  10. В появившемся справочнике домов заполнить данные, которые используются на сайте. Например, координаты домов, которые используются для отображения их на карте.

Теперь ваш новый сайт синхронизирован в режиме чтения с сайтом «Реформа ЖКХ». Вы можете продолжить настройку для синхронизации ваших аккаунтов на «Реформа ЖКХ» и в «ГИС ЖКХ». В таком случае, информация будет выводится на всех трех ресурсах: «Реформа ЖКХ», «ГИС ЖКХ» и ваш сайт.

Для настройки синхронизации аккаунтов В ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что у вас есть роль «Уполномоченный специалист организации».
    Если такой роли нет, обратитесь в поддержку по телефону 8-800-302-03-05. Имейте ввиду, что обмен информацией осуществляется только для добавленных домов. Добавить дома можно либо вручную, либо через импорт из excel-файлов. Сделать это можно с главной страницы личного кабинета «ГИС ЖКХ», нажав на кнопку «Загрузить данные».
  2. Для завершения настройки синхронизации нужно перейти: Объекты управления -> Объекты жилищного фонда
    Найти нужный объект. Перейти по ссылке «Информация об объекте жилищного фонда»
    На странице объекта выбрать кнопку «Операции» -> «Выбрать сведения с Реформы ЖКХ»
    Далее, следуйте инструкциям мастера настройки.

Как видите, достаточно простая последовательность шагов позволит вам существенно оптимизировать затраты на поддержание в актуальном состоянии вашей информации. Проверяющие органы будут довольны, а вы спокойны.