Компания «1С-Битрикс» протестировала новые возможности «1С-Битрикс: Энтерпрайз», касающиеся производительности и отказоустойчивости. По приблизительным оценкам нагрузочного тестирования последняя версия справится как минимум с 1,8 млн товаров представленными в 100 регионах и перманентным обновлением цен. Предыдущие тестирования проводились трижды: в 2007, 2010 и 2015.
Условия тестирования были приближены к типичной работе крупного интернет-магазина:
- большая номенклатура товаров с элементами сложной классификации,
- широкая география продаж, с различными ценами и остатками,
- интенсивный обмен информацией о ценах, наличии и номенклатуре из ERP-систем,
- сложное поведение покупателей.
Для сопоставления новых результатов с результатами предыдущих тестов и других проектов использовалось типовое коробочное решение «Интернет-магазин».
Во время тестирования использовалась серверная операционная система Linux CentOS 7.1 с «1С-Битрикс: Виртуальная машина 7.1». Основные серверы были выбраны из списка «Селектел», чуть выше среднего, чтобы показать результат на доступном оборудовании.
Сценарий тестирования
С методологией тестирования компании Битрикс помогли партнёры из компании «Ленвендо». Их специализация — техническая поддержка высоконагруженных проектов. «Ленвендо» проанализировали профили нагрузки крупных интернет-магазинов, в том числе «Евросеть», и разработали реальный сценарий поведения покупателей:
- 100% — выбор региона, где 70% — Москва, 30% — случайный регион;
- 37,8% — просмотр двух случайных карточек товара;
- 22,6% — просмотр четырёх случайных карточек товара;
- 18,5% — просмотр четырёх случайных разделов с постраничной навигацией;
- 10% — просмотр двух случайных разделов с переходом к карточке товара;
- 5,6% — два обращения к главной странице;
- 5% — переход в случайный раздел и фильтрация товаров;
- 0,5% — добавление в корзину и оформление заказа.
Также каждые полчаса обновлялись 1 млн цен и остатков и сбрасывался кэш каталога. За сутки были обновлены цены 30% товаров. Обновление цен приводило к трафику 25 Мбит/с, благодаря чему было воссоздано периодическое устаревание кэша и нагрузка из-за синхронизации с внешними системами. Для ускорения загрузки страниц использовалась технология кэширования «Композитный сайт».
Результат тестирования
За сутки тестовый интернет-магазин обработал:
- 61 609 663 обращений,
- 9 400 608 уникальных пользователей,
- 46 471 заказов.
«1С-Битрикс: Энтерпрайз 17» справлялся с 718 обращениями в секунду, и в 98% случаев на генерацию страниц уходило не более 0,4 секунды. В сравнении с 2015 годом обработано на 30% больше обращений.
Трафик ровный, на уровне 400 Мбит/с, с периодическими пиками из-за обновления цен и синхронизации обновлений между серверами. При обновлении цен ненадолго снижался RPS, но генерация страниц не занимала больше 0,9 секунды.
Выводы
Результат тестирования показал:
- «1С-Битрикс: Энтерпрайз 17» справится с большими каталогами, постоянным обновлением товаров, быстрым поиском и фильтрацией.
- Поможет без модификации кода нарастить серверные мощности в пиковые периоды и достичь высокой производительности и отказоустойчивости.
- Технология «Композитный сайт» повысит конверсию благодаря мгновенному отклику страницы для покупателей.